Постаматы PickPoint уходят с российского рынка?

Дата публикации: 21.04.2023

Онлайн-заказы можно получать через постаматы. И первым среди логистических сервисов нового поколения был PickPoint со своей огромной сетью постаматов и пунктов выдачи заказов.

Однако 4 апреля представители компании заявили о закрытии и прекращении деятельности на территории России в связи с полученными значительными убытками в 2021 году — более 230 миллионов рублей при выручке 3,5 миллиарда.

Что будет с невостребованными грузами?

Прием новых посылок уже прекращен. Остальные будут возвращены клиентам. К ним относятся недоставленные и невостребованные грузы. Это означает, что придется искать новые способы отправки клиентам, которые сотрудничали с сетью постаматов и ПВЗ PickPoint длительное время.

Только в Москве было более 1200 постаматов.

Только в Москве было более 1200 постаматов.

Почему произошел кризис в PickPoint?

Сложности в компании начались еще в конце 2022 года. Именно тогда ушли с российского рынка западные инвесторы, которые и держали большую часть портфеля компании. Кроме того, компания планировала рост за счет получения финансирования с запада, что стало невозможно в текущих реалиях.

Когда появилась PickPoint в России?

Компания начала свою деятельность в 2010 году и стремительно развивалась. Сначала постаматы работали просто на выдачу, однако потом стали принимать оплату наличными и банковскими картами, что повысило к ним лояльность людей. У компании было 6000 собственных постаматов и около четырех с половиной пунктов выдачи заказов. Доставка осуществлялась в более, чем 650 населенных пунктов. Сама компания PickPoint зарегистрирована на Кипре и ее целью было внедрить использование постаматов, что, можно сказать, было с успехом достигнуто. Только пользоваться этим будут уже другие игроки рынка.

Постаматы PickPoint были во многих торговых центрах.

Постаматы PickPoint были во многих торговых центрах.

Когда начались сложности в PickPoint?

Пользователи отметили появление сложностей уже в начале года, когда срок доставки увеличился, начались сложности с получением заказов. Тогда генеральный директор компании Надежда Романова сообщила, что ведутся переговоры с целью решения возникающих сложностей. Переговоры, видимо, закончились не так, как хотелось бы. На долю логистических компаний повлияло появление собственных пунктов выдачи таких гигантов, как Яндекс Доставка, «СберЛогистика», 5Post, захвативших большую часть рынка. Поэтому увеличение числа заказов онлайн на 56% не принесло роста PickPoint, их доля составила всего 13%.

Что будет дальше в сфере онлайн-коммерции и логистики?

Рост этой области неизбежен, количество товаров, купленных онлайн с каждым годом увеличивается в разы. При этом обеспечение логистики — важный этап для обеспечения взаимодействия между продавцами и покупателями. Однако маркетплейсы, такие как Вайлдберрриз, Озон, Яндекс Маркет, отлично с этим справляются и их рост только начался, вряд ли в ближайшее время он пойдет на спад.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *