Продвижение товаров через карточки на маркетплейсах — целое искусство. Продавцы-долгожители тестируют разные способы, как привлечь больше покупателей в свой магазин. Товары одного вида предлагают сразу десятки разных продавцов. Причем у некоторых даже при меньшей цене выдача в поиске гораздо ниже. Почему так происходит?
Поисковые алгоритмы Яндекс Маркет — как работают и на что ориентируются?
Ни для кого не секрет, что маркетплейс Яндекс Маркет сам продвигает карточки товаров. При этом он ориентируется именно на полезность для клиента. То есть более полезные товары выходят в первых строках. Учитывая отсутствие времени на изучение множества карточек в реалиях современного времени, пользователь будет выбирать из первых максимум десяти вариантов.
Какие факторы важнее для продвижения по данным Яндекс Маркет?
Набирая в поисковой строке “женские носки”, пользователь получит множество карточек с подходящими товарами. При этом при прочих равных условиях выше будут расположены те, где описание больше всего подходит под запрос пользователя. Вообще выделяют пять основных показателей, которые влияют на положение карточки в выдаче:
- Описание товара. На него приходится 27,5%.
- Личные предпочтения пользователя — 25,5%. Система анализирует, какие товары пользователь чаще ищет, убирает в корзину и выкупает.
- Цена — 18%. Алгоритмы анализируют и продвигают товары, стоимость которых равна или ниже, чем в других маркетплейсах.
- Общая популярность товара — 17%.
- Рейтинг товара и продавца, сроки доставки — 12%.
То есть, не заморачиваться с описанием и много продавать не получится. В любом случае, весь текст должен соответствовать запросу покупателя. Поэтому при описании носков нужно использовать максимальное количество символов, чтобы попасть под поисковую выдачу в числе первых. А для этого указать не только тип носков — женские, но и сезонность, цвет, материал изготовления, а также возможность использования для разных целей — повседневные, спортивные.
Несмотря на кажущуюся закономерность, рейтинг продавца имеет здесь не самое высокое значение, как, впрочем, и самого товара. То есть главные критерии — это описание, запросы пользователя и цена. Причем второй показатель — очень субъективный и ориентируется исключительно на предпочтения отдельного человека. Продавец на него повлиять никак не может.